13/02/2019

Тихо! Родители говорят! Ч.1

Родители говорят, а дети делают. Потому что родители — главные, авторитетные, важные. Каждое их слово — важно, глубоко и священно, потому что родители — те, кто учит, а дети — те, кто учится. Это, обычно, понятно всем. Пока дело не доходит до самого процесса.

В этой статье я поверхностно разберу варианты сказанных выражений со стороны родителей и то, как эти самые выражения слышат дети. Из чего происходят те самые злокачественные установки, от которых приходится избавляться на терапии. Статью разделю на несколько частей, чтобы было удобно поглощать.

Родители говорят:

«Если бы не ты, я бы жила лучшей жизнью и все было бы по-другому», «Ты — одна ходячая проблема, зачем я тебя вообще родила?», «Да чтоб ты провалился, урод!», «А зачем мне нужен такой непослушный ребенок? Мне такой не нужен», «Уйди с глаз моих».

Ребенок понимает:

«Если мама говорит, что надо уходить, значит надо уходить. Если мама говорит, что ей лучше без меня, значит мне лучше умереть, мне лучше ее оставить, исчезнуть». И, если в детстве такие дети отличаются повышенной травмоопасностью, подсознательно саботируя разбитые коленки, то во взрослом возрасте самоубийство может продолжаться с помощью алкоголя и других психоактивных веществ. Выросшая вина за свое существование превращается в патологическое стремление доказать свою значимость любыми путями: «Раз я смею существовать, то я докажу всем, что имею на это право и мама увидит это и перестанет желать мне смерти».

Родители говорят:

«Что ты как маленький?», «Ты же уже взрослый лось, что ты ведешь себя как ребенок?», «Ты уже большая для таких вещей».

Ребенок понимает:

«Я не могу играть, я должен казаться взрослым». Такой ребенок вырастает очень уставшим человеком, внутренние детские устремления которого погребены под грузом ответственности перед мамой. Быстрое старение, преждевременные морщины, седина. Он не сможет нормально отдохнуть, расслабиться и полноценно получить удовольствие, испытывая глубокое чувство вины за любое проявление «детскости», «ребячества», «несерьезного поведения».

Родители говорят:

«Хватит тут умничать! Разумничался!», «Да что ты знаешь? Что ты можешь знать вообще?», «Много думать вредно», «Подумай лучше о том, что я тебе сказал, а не ерунду всякую!»

Ребенок понимает:

«Родители говорят мне, чтобы я не напрягался, не думал, думать нельзя». Но как пойти против процесса познания? Особенно в детстве. Такой человек уже в раннем возрасте, скорее всего, столкнется с головными болями, мигренью, а также станет саботировать такое положение вещей, при котором думать будет больно, не положено, вредно. Несамостоятельный, зависимый, неуклюжий получится человек, который не всегда сможет объяснить смысл и суть любых своих странных поступков, «сделанных необдуманно».

Родители говорят:

«Не реви», «Мужчины не плачут», «Что ты закатила тут истерику? Сейчас домой пойдем!», «Не сахарный — не растаешь».

Ребенок понимает:

«Мама запрещает мне чувствовать что-либо», «Чувствовать — это плохо». Такие дети научаются хранить все эмоции внутри, не показывая их, а также стыдятся за их случайное проявление. Закомплексованные, скрытные, с букетом психосоматических заболеваний. Во взрослом возрасте такие дети не способны выражать свои эмоции, не разбираются в своих чувствах, зачастую выбирают «не тех» людей в качестве спутников жизни.

Родители говорят:

«У тебя ничего не выйдет!», «Какой из тебя химик?», «Не позорься, все равно не выиграешь эту олимпиаду»

Ребенок понимает:

«Мне нельзя добиваться успеха». Такие дети неплохо учатся, чтобы обрадовать маму, но каждый раз саботируют свой неуспех, казалось бы, в самый последний момент перед финальным прыжком. В младшем возрасте они заболевают перед важными контрольными в школе. Во взрослом возрасте такому человеку будет казаться, что его всюду преследует злой рок и в самый последний момент от него ускользает шанс.

Родители говорят:

«Какой ты у меня слабенький», «Укутайся потеплее, иначе простынешь, ты же весь больной вечно».

Ребенок понимает:

«Если я слабенький, значит мама обращает на меня внимание», «Я становлюсь ценным, если болею». Такой ребенок еще в младшем возрасте саботирует заботу о себе. он специально снимает шапку на улице, разыгрывает болезни и какие-нибудь страшные симптомы. Человек во взрослом возрасте часто страдает психосоматическими заболеваниями, иногда это — ипохондрики. В любой ситуации, где потребность во внимании возрастает, такому человеку выгодно заболеть, чтобы к нему было приковано внимание.

В следующих статьях я продолжу тему родительских «случайных фраз» и детских «интерпретаций». Конечно, чтобы так сильно повлиять на личность, подобные фразы должны быть произнесены не единожды. Это должно стать для ребенка чем-то ожидаемым, традиционной «маминой фразой», чтобы он смог выстроить свою жизнь в связи с ней.

Вам также может понравиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *